Оставьте свой отзыв
Словарь недвижимости
Ипотечный калькулятор
баннер Центра Доступного Жилья

баннер сбера

Стоимость кв. метра:

Информер стоимости квадратного метра
Получить код

Новости

Фотогалерея

Площадь: 50.00 м2
Стоимость: 25 тыс. руб.

Площадь: 45869 м2
Стоимость: 300000 тыс. руб.

Площадь: 58.50 м2
Стоимость: 5300 тыс. руб.

Площадь: 31.50 м2
Стоимость: 3100 тыс. руб.

28 апреля 2017
Рост на диете и диабете. В Петербурге активно открываются новые магазины здорового питания

Число потенциальных покупателей у магазинов здорового питания постоянно растет. Причина не только в улучшении диагностики, но и в объективном увеличении числа больных. По данным Международной диабетической федерации, в мире больны 415 млн человек, в России на начало 2016 года — 12,1 млн. Число больных целиалией (непереносимость глютена — белка злаковых) и вовсе неизвестно, согласно статистике 2012 года, оно варьируется от 3 млн до 6 млн россиян.

Но главный стимул для роста продаж, по данным специализированных торговых сетей, — мода на здоровый образ жизни и всевозможные диеты. "Диетические продукты популярны как среди людей, нуждающихся в особом питании, так и среди спортсменов–любителей", — отмечают в пресс–службе аптечной сети "Алоэ".
 
Стало больше магазинов
За последний год в Петербурге появилось много одиночных магазинов, которые специализируются на диетическом и здоровом питании, вместе с ними активно ищут новые помещения сетевые форматы, которые насчитывают несколько точек: "Правильное питание", "Ешь и худей", "Экопродукты", "Худеть вкусно", отмечает Екатерина Лапина, вице–президент по управлению коммерческой недвижимостью АРИН.
 
"Магазины здорового питания ориентированы на удовлетворение целенаправленного, а не импульсного спроса, потому расположены, как правило, в отдалении от оживленных торговых коридоров, — говорит Александр Просенков, руководитель департамента street retail компании Colliers International в Петербурге, — в то же время в пешеходной доступности от станций метро, в непосредственной близости от крупных жилых массивов или мест притяжения целевой аудитории, например центров йоги".
 
Самая большая сеть специализированных магазинов у "Компаса здоровья" — 20 объектов, также продукцию компании можно купить в партнерских магазинах. В планах на ближайшие 2 года — удвоить сеть в Петербурге, рассказал владелец "Компаса здоровья" Алексей Обухов. У "Правильного питания" открывается на этой неделе пятая точка, а через месяц начнет работу шестая.
 
Емкость петербургского рынка специализированного питания игроки оценивают в 3,5–4 млрд рублей. Ежегодно рынок прирастает на 10%, этому способствует увеличение ассортимента в магазинах, дополняет Алексей Обухов. По его наблюдениям, рынок постепенно насыщается, за последние 3 года появилось много новых небольших магазинов, на сегмент правильного и диетического питания обращают внимание и крупные продовольственные сети.
 
Разрешили отоваривать карточки
Доля специализированного питания (безглютеновое, безлактозное, без сахара) в общем объеме продаж Helptomama составляет до 35%, доля продуктов безглютеновой группы не превышает 5% от общего оборота. В сети "Лента" тоже наблюдают рост продаж в категории функционального питания. К нему компания относит продукты без глютена, соевые продукты, продукты без сахара — в целом свыше 180 товарных наименований в разных ценовых сегментах.
 
Более 90% покупок данной товарной категории в магазинах сети приходится на товары российского производства, подчеркивают в пресс–службе "Ленты". В ассортименте магазинов "Дикси" представлено 25 наименований: зерновые хлебцы, общедиабетические товары с использованием сахарозаменителей, лакомства. В ассортиментную матрицу аптечной сети "Алоэ" входит порядка 200 позиций диетических продуктов.
 
Продажи безглютеновой продукции выросли в 3 раза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, говорит Татьяна Каверина, директор интернет–магазина Helptomama. Возможной причиной она считает то, что городской комитет по социальной политике ввел эту категорию в список разрешенных продуктов для продажи по соцкартам "Детская" и "Дошкольная". Также, по ее мнению, на рост продаж в этой категории влияют усовершенствование диагностики заболеваний и расширение ассортимента отечественных производителей. В ассортименте Helptomama примерно 100 наименований такой продукции, в том числе кондитерские изделия, мука, макаронные изделия. Зарубежные продукты на порядок дороже российских, говорит Татьяна Каверина.
 
Наценка по правилам
Продукты для правильного питания отличает более высокая стоимость по сравнению с обычными аналогами. Если у продавца нет собственного производства, наценка на стороннего производителя может составлять около 30%, отмечают в сети "Ешь и худей".
 
Однако торговые сети не спешат устанавливать большую наценку. "Вся категория детского питания в принципе не может относиться к высокомаржинальной группе, а с учетом продажи по соцкартам, где наценка по закону не может превышать 12%, средневзвешенная наценка колеблется в районе 15–17% в зависимости от сезона и проводимых акций", — приводит данные Татьяна Каверина. В сети "Алоэ" по внутренним правилам не делают высокую наценку на диетические товары для детей и товары, участвующие в реабилитации.
 
В условиях растущей конкуренции игроки ищут свою нишу. Например, у "Ешь и худей" свое пищевое производство, а также широкий ассортимент сопутствующих товаров — контейнеры для еды, шейкеры, косметика для тела, витамины, БАДы, книги и другое. "Мы не просто продаем продукты, а грамотно консультируем покупателей — продавцы обучены правилам всех популярных диет и основам правильного питания", — говорит гендиректор "Ешь и худей" Елена Пашкова.
 
В бизнес диетических продуктов приходит все больше молодых предпринимателей, их привлекают низкий порог входа (2–3 млн рублей инвестиций) и небольшая конкуренция. Но зачастую они недооценивают сложность этого бизнеса, думают, что можно прокатиться по оптовым компаниям, набрать товар и начать продавать, но в итоге у многих в магазинах совершенно одинаковый ассортимент, поэтому они закрываются. Средняя наценка на товары в таких магазинах — 60%. В городе в этом сегменте потенциально может быть до 200 магазинов, емкость рынка может составить 3,6 млрд рублей.